Ученые предполагают, что Вселенная в действительности имеет не три пространственных измерения, а больше. После подобных предположений напрашиваются естественные обобщенные выводы «параллельности»: если двумерное пространство (плоскость) располагает параллельными прямыми, а трёхмерное пространство — параллельными прямыми и плоскостями, то естественно, что четырёхмерное пространство может иметь параллельные (то есть не пересекающиеся друг с другом, но при этом существующие, возможно, совсем рядом) трёхмерные пространства. Далее можно предположить, что мы, по каким-либо причинам, не можем воспринять непосредственно эти «дополнительные» пространственные измерения, следовательно, мы имеем достаточно стройную картину множественности миров.
Перемещение между мирами в многомерной системе можно объяснить лишь при помощи  принципиально новой техники, которая даст возможность перемещаться вдоль «дополнительных» координатных осей, либо просто тем, что разным мирам в определенных местах все же приходиться пересекаться или соприкасаться. После путешествия вдоль этих дополнительных осей, которые естественным образом не чувствуются, путешественнику под силу  добраться до миров, которые являются недостижимыми и невидимыми. В одной из первых работ жанра современной научной фантастики — «Машина времени» Г. Уэллса, — время выступало дополнительным «измерением». Главным героем была использована модель четырёхмерного мира из классической физики и интерпретация времени как пространственного измерения, а также открыт способ перемещаться во времени.
Существует множество примеров, когда автором создаются дополнительные пространственные измерения, в которых герои путешествуют для того, чтобы достичь параллельных вселенных.
Не смотря на то, что это технически неправильно, однако понятие «другого измерения» стало синонимом понятия «параллельный мир». Его очень часто начали использовать в фильмах, на телевидении и комиксах, и гораздо реже в прозе современной научной фантастики.


Какая из категорий Вам нравится?